вторник, 1 июля 2014 г.

Отзыв о моём Солярисе спустя 100 тыс км

Отзыв о моём Солярисе спустя 100 тыс км от 24 апреля 2013 года

 

Мой самый первый отзыв о Hyundai Solaris был весьма негативный. По большому счёту основной негатив сложился из-за того, что при прохождение ТО-0, когда я пожаловался на дребезжание рычага КПП и показал данное видео

 мне официалы сказали, что с таким они не сталкивались и нужно полностью разбирать коробку и сцепление и смотреть из-за чего это. Т.е. поездив всего 5 дней на машине мне предлагали остаться на некоторое время без неё. Посоветовавшись со знакомыми, почитав форумы и подумав пришёл к выводу, что дело всё таки не в коробке, и что вся эта переборка предложенная официалами останется без результата. Решил, что это либо кулиса, либо тросик переключения передач. Съездил ещё раз в назначенный день к ОД и покатав инженера по гарантии и мастера приёмщика, поделился с ними своими соображениями, на что они согласились, что возможно дело и в тросике. Сказали закажем тросик, позвоним через пару недель, приедешь поменяем. В тот день за утро, которое я потратил на поездку на ТО вместо работы, я упустил возможность заработать 3000 рублей. Подумав, что в следующий раз, поменяют тросик, а дело окажется не в нём, опять только потеряю время и деньги - я больше к ним так и не поехал. Вместо этого сам снял кулису, побрызгал силиконовой смазкой и дребезжание стало просто гораздо тише и появляется очень редко, 1-2 раза за месяц. На платные ТО я с самого начала не собирался ездить, так же как и на предыдущей машине, поэтому ТО-1 и все остальные проводил самостоятельно.
Минусы о которых я писал в первом отзыве:
1. Подвеска хорошо справляется с кочками и неровностями на дороге, но только при положении руля строго прямо, если хотя бы немного выкрутить руль при проезде кочек, при поворотах, сразу ощущаются пробои и какая то не надежность подвески (уверен, что 200 с лишним тысяч км., которые отходила родная подвеска на Приоре, Хендай Солярису не видать. Хорошо если тысяч 50 продержится)
Здесь конечно сыграли свою роль перекаченные колёса. Как только наткнулся на форуме на тему, что колеса на новых машинах перекачаны, сразу же проверил и оказалось, что давление в каждом колесе по 3.5 атмосферы. На перекачанных колёсах я проехал 13 тыс. км, хотя на ТО-0 механик при мне проверял давление с манометром в каждом колесе. Видимо давление в 3.5 у них считается нормальным, либо это просто создавалась видимость работы. После того как отрегулировал давление в колёсах до 2.2, машина перестала прыгать на каждой кочке как мячик, сразу же ощутил перемены в лучшую сторону. Мой прогноз, что подвески не хватит и на 50 тыс. км не оправдался, больше того, по прошествии 100 тыс. км состояние подвески не отличается от того, что было первоначально. Но всё равно на Приоре подвеска проглатывает неровности гораздо лучше.
2. Первое что бросилось в глаза, в Hyundai Solaris свет фар хуже, чем на Приоре.
На счёт света фар моё мнение не поменялось и этот минус я пока так и не устранил.
3. Хендай Солярис хуже держит дорогу. Ощущение, что едешь на машине с высоко задранной проставками задней частью. Хендай Солярис хуже входит в повороты.
Здесь тоже моё мнение не изменилось. Вопрос решается только прохождением поворотов на более низкой скорости. Там где на Приоре можно было свободно вписаться на 140 км/час в поворот - на Хендай Солярисе приходится сбрасывать скорость до 100 км/час
4. Живущее своей жизнью сцепление. То включается с толчками, то на оборот с запаздыванием.
Здесь как выяснилось на форуме виноват клапан задержки. При пробеге 98 тыс км я наконец от него избавился и педаль стала гораздо информативнее. Но ресурс сцепления я думаю уже очень сильно из-за этого клапана пострадал, и если я на Приоре проехал 305 тыс км на родном сцеплении и оно себя чувствовало всё ещё великолепно, то на Хендай Солярисе я его уже палил не менее 30 раз. Хендай Солярис будет первой из моих машин, где мне скорее всего придётся менять сцепление.
5. Двигатель сравнивать не корректно, т.к. в Hyundai Solaris у меня 1.4, в Приоре был 1.6. Естественно динамика хуже Приоровского движка, хотя лошадок и 107 против 98. Буду надеется, что он еще не раскатался.
Про движок больше нечего писать, т.к. 1.4 Хендай Соляриса, не едет по сравнению с 1.6. Приоры. Всё-таки разные объёмы. Скажу честно мне 1.4 не хватает. Но когда я покупал машину у меня не было выбора - какая комплектация была в наличии такую и взял, т.к. машина мне была нужна сразу. Но вместе с тем, что на Хендай Солярисе особо не погоняешь на больших скоростях из-за плохого входа в повороты и гуляющего зада на прямой на большой скорости, то эта проблем тоже не так существенна и решается движением на более низких скоростях (100-120 км/час и только в редких случаях до 160 км/час). Так же в этом есть плюс - за 100 тыс. км на Хендай Солярисе, у меня не было ни одного штрафа.
6. На Хендай Солярис все гораздо дороже.
Здесь верно отчасти. Всё, что относится к дополнительному оборудованию, то действительно дороже в несколько раз. А вот расходники оказались очень даже приемлемой цены.
7. Машина без выжима сцепления не заводится.
Уже привык так заводится, но всё равно считаю эту функцию лишней
8. Двери при движении блокируются.
Дело было, как мне правильно подсказали на форуме в сигнализации. Убрал эту функцию и нет проблемы
9. Я всю жизнь езжу в дневное время суток без света фар и габаритов. Здесь же завел двигатель, отпустил ручник и включаются и габариты и ближний свет фар.
Тоже быстро привык к этому. Горят фары, ну и пусть горят.
10. Эко режим, которых показывает когда и какую скорость нужно включить для экономии топлива.
Этот бестолковый режим отключается настройками.
11. При всем обилии бесполезных для меня функций, нет одной очень полезной. Не знаю как в комплектациях дороже, но в моем Хендай Солярисе нет часов. Чтобы следить за временем, я постоянно должен лазить в карман за телефоном.
Проблема решена покупкой магнитолы, где всегда на табло горят часы. Также я стал абсолютно всегда использовать телефон в качестве навигации, поэтому время ещё дублируется и на дисплее телефона.
12. Через 2 часа как я покинул автосалон, при пробеге 140км. у меня в Хендай Солярисе загорелся чек (на Приоре я впервые увидел чек при пробеге в 140 тыс. км.). Подключил адаптер ELM327 и посмотрел ошибку - Р0130 неверный сигнал ДК-1. Позвонил в салон, сказали езди до ТО-0, а там покажешь. А я ведь не собирался ехать на это самое ТО-0. Ну думаю если на (по мнению большинства, ломающихся постоянно Вазах) Приоре я не ездив не не одно ТО проехал без поломок 305 тыс.км., то на Хендай Солярисе уж точно без поломок обойдусь. Сбросил чек, пока он больше не загорался.
Чек так больше и не загорался.
К минусам также хочется добавить как выяснилось позже - больший жор бензина по сравнению с Приорой. На Хендай Солярисе я езжу в основном на гораздо меньших скоростях, чем на Приоре, а бензина трачу на 0,5-1 литр больше.
Также зимой выявился недостаток в очень маленьком просвете над дорогой. Если летом я смирился с тем, что теперь не могу подъезжать к бордюрам колёсами (бампер мешает), то зимой многократно грёб снег защитой при движение по колее и цеплял днищем преодолевая зимние неровности там, где на Приоре проскакивал совершенно спокойно.
Плюсы - все те, что я упоминал в обзоре о своих первых впечатлениях. Но к ним добавился ещё одни весьма важный для меня. Это надёжность и стоимость обслуживания. Хоть о надёжности ещё и рано говорить, т.к. 100 тыс. км для этого ещё совсем смешной пробег и эталоном надёжности для меня пока остаётся моя Приора (кому интересно отзыв о моей Приоре), но пока за эти 100 тыс. км по надёжности Хендай Солярис справился на 5+